Forbes составил свой третий ежегодный рейтинг крупнейших компаний Рунета. Участники списка ранжируется по выручке в 2012 году. Как и годом раньше, рейтинг возглавили Яндекс. Далее следуют Mail.ru Group и интернет-магазин «Утконос».
Как сообщает Forbes.ru, на четвертое место вышел интернет-магазин Wildberries, за год увеличивший выручку на 125%. Примерно так же быстро росла выручка у производителя игр GameInsight. Эти две компании показали максимальный годовой рост.
Общая выручка тридцатки лидеров российского интернета увеличилась по сравнению с предыдущим рейтингом на 40% и превысила $5 млрд, а порог вхождения в рейтинг составил $30 млн — в 3,5 раза больше, чем годом раньше.
Почти половину списка крупнейших российских интернет-компаний занимают интернет-магазины, а сайтов частных объявлений не осталось ни одного, сообщает Lenta.ru. Впервые в рейтинге появился рекрутинговый портал — это Superjob.ru, выручка которого составила в 2012 году 50 миллионов долларов и обеспечила ему 24-е место.
Как поясняет Forbes, интернет-компаниями они считают те, у которых на интернет приходится не менее половины генерируемой выручки.
Компании ранжировались по выручке, полученной в 2012 году. Почти все участники рейтинга непубличные, многие из них не раскрывают отчетности. Чтобы оценить выручку компаний, не публикующих отчеты, издание опрашивало менеджмент и акционеров компаний, конкурентов и аналитиков. Когда оценки конкурентов и аналитиков расходились, брали среднюю. Использовалась также информация, представленная в «Системе профессионального анализа рынков и компаний» (СПАРК) агентства «Интерфакс». В рейтинг не включены b2b-компании (такие как «Бегун»), российские филиалы международных компаний (Google, Groupon), компании, которым интернет принес менее половины выручки («Связной»), а также банки («Тинькофф Кредитные Системы).
Между тем, Биржевой Лидер сообщает, что согласно данным аналитической компании TNS, по статистике ежедневной посещаемости за январь 2013 года, социальная сеть «ВКонтакте» обогнала в рейтинге сайты Mail.Ru и заняла второе место в рейтинге Рунета после «Яндекса». Эти данные отчета TNS были опубликованы на сайте компании.
Исходя из данных TNS, в среднем сайт соцсети ВКонтакте ежедневно посещали по 27,3 миллиона пользователей. 31 проект, который являлся собственностью Mail.Ru, посетило 26,5 миллиона человек. Как заявила сотрудница аналитической службы Инесса Ишунькина в интервью СМИ, говоря о Mail.Ru, не принимали во внимание посещаемость социальной сети «Одноклассники», являющейся собственностью компании. Анализ статистики «Одноклассников» ведут отдельно. В среднем, ежедневная посещаемость сервиса в январе достигала 18,6 миллиона человек.