Суббота, 18.05.2024, 23:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наш Чат

Для добавления сообщения зарегистрируйтесь.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВХОД!
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
ОПРОС
Могла бы женщина стать президентом Таджикистана?
Всего ответов: 16
Главная » 2013 » Февраль » 28 » Таджикский авторынок лихорадит уже месяц
18:26
Таджикский авторынок лихорадит уже месяц

Отмена льготного режима на ввоз автомобилей на территорию Таджикистана стала причиной роста цен на новые автомобили. Ситуацией также воспользовались и продавцы автомобилей, год выпуска которых превышает 5 лет.

С ПЕРВОГО февраля вступило в законную силу постановление правительства страны об отмене льгот на импорт автомашин, год выпуска которых не превышает 5 лет.

Льготный порядок предусматривал растаможку автотранспорта не по стоимости авто, а по объёму двигателя. К примеру, при объёме двигателя до 2500 кубических сантиметров за каждый кубический сантиметр – 40 центов, от 2500 до 4000 куб. см – 60 центов, более 4000 куб. см – 1 доллар 20 центов за каждый кубический сантиметр объёма двигателя.

Ввоз автотранспорта возрастом свыше 5 лет по льготному порядку был невыгоден, так как в этом случае тарифы взимались в двукратном объёме. Поэтому, по данным таможни, автомобили старше 5 лет ввозились по общему порядку.

В льготном режиме были свои правила – один человек мог воспользоваться им лишь один раз в течение календарного года. Именно этот факт, по словам представителей, как таможни, так и Минэкономразвития, стал причиной того, что ввоз дорогих иномарок осуществлялся по паспортам граждан, не являющимся по факту владельцами этих машин. Предприниматели использовали для импорта паспорта студентов, пенсионеров.

Теперь же сумма налогов будет определяться по рыночной цене автомобиля и составит около 36% его стоимости. То есть если машина стоит 10 тыс. американских долларов, то вместе со всеми налогами машина будет стоить 13 600.

По новым требованиям при ввозе автомобиля предусмотрены следующие виды налогов: 18% НДС, 5% таможенной пошлины и 10% акцизного налога – если год выпуска автомобиля не более 5 лет. Если год выпуска автомашины превышает 5 лет, то ставка таможенной пошлины составит 7%.

Продавцы и импортёры иномарок в один голос отмечают, что отмена льготного режима ввоза автомобилей сократит импорт новых авто и соответственно увеличит спрос на машины, год выпуска которых превышает 5 лет.

Везут в основном хлам

Один из предпринимателей в интервью «АП» отметил, что в течении февраля не смог продать ни одной новой иномарки, в то время как ранее ежемесячная продажа составляла минимум 5 авто.

«Стоимость новых иномарок увеличилась почти на 40%. К примеру, автомобили стоимостью в $25 тыс. теперь стоят после растаможки от $30 до $32 тыс. Спрос на новые авто резко упал, заказов больше нет. Многие покупатели делятся слухами о том, что в марте ситуация изменится, и будет вновь введен льготный режим. Это ожидание и приводит к тому, что импортеры авто просто не видят смысла в оперативной растаможке своего товара», - утверждает предприниматель.

Другой импортер машин утверждает, что большинство покупателей не верят в слухи о возвращении льготного режима, но новые машины не берут, так как теперь их стоимость стала просто им не по карману.

Торговцы на крупнейшем авторынке в Душанбе с отменой льготного режима подняли цены и на поддержанные автомобили. Однако сейчас из-за снижения спроса все же вынуждены их вернуть на прежний уровень.

«Цены на автомобили, год выпуска которых более 5 лет, сейчас практически прежние, хотя в начале месяца был скачок от $1,5 тыс. до $2 тыс., - рассказывает один из покупателей, - думаю, постепенно на старые автомобили цены будут еще снижены».

Поставщики говорят о том, что пока ситуация на авторынке Таджикистана адаптируется, пройдёт не менее 6 месяцев, а до того ввоз «старых» иномарок может возрасти, хотя и до этого 90% импорта составляли автомобили старше 5 лет.

«Основная доля ввозимых автомобилей старше 5 лет – это просто хлам, который подвергается косметическому ремонту где-то в Прибалтике и затем перегоняется в Таджикистан. Продавцы таких машин воспользовались ситуацией и стали поднимать стоимость на свой товар, сопоставляя их с ценами на новые машины», - объясняет один из импортёров новых иномарок, который пожелал остаться неназванным.

Он объясняет, что в подобном случае есть резервный выход только у крупных автосалонов, которые завозят большие партии новых автомобилей – это таможенный склад для временного хранения, сроки хранения на таком складе длительные, и машина, хранящаяся там, растаможивается по факту продажи.

Контракт на хранение авто на таможенных складах может заключить любой поставщик иномарок, но отдельному частному лицу, который заказал иномарку для себя, содержать такой склад не имеет смысла.

«Если все же спрос на новые иномарки уменьшится, то соответственно мы будем вынуждены пересмотреть свои планы по ввозу новых авто. Нашими основными клиентами были в основном мигранты или их близкие родственники, но теперь и они не спешат приобретать новую машину», - сказал он.

Не поддается логике…

«Я доставляю автомашины из США, и период доставки составляет больше двух месяцев, а о новых правилах я узнал только 25 января, - говорит худжанский предприниматель Сухроб. – Если я буду растаможивать машины по новым правилам, то останусь в убытке, так как с учетом таможенной надбавки продать машину будет очень сложно».

Предприниматель недоволен, что власти не оповестили заранее о планируемых повышениях на растаможку.

- У меня в пути еще партия новых автомобилей, и я сейчас не знаю, как мне быть, а ведь у меня еще и кредит в банке, - сетует Сухроб. – Власти обязаны были сначала обсудить нововведения с предпринимателями или хотя бы оповестить о них за несколько месяцев до принятия, ведь многие предприниматели месяцами находятся в тех странах, откуда завозят автомобили.

Сухроб уверен, что если льготы на ввоз новых автомашин не будут восстановлены, то придется завозить старые или вовсе бросить эту работу.

- Во всех цивилизованных странах и даже наши соседи, наоборот, повышают таможенные пошлины на ввоз старых автомашин, чтобы мотивировать ввоз новых, - отметил предприниматель. - Это выгодно с точки зрения экологии и безопасности людей, однако наши власти, как всегда, решили сделать все наоборот, что не поддается никакой логике…

- Один автомобиль, например, стоит 50 тыс. долларов. Если мы привезем такую машину, то пошлина составит 18 тыс. долларов дополнительно, - говорит предприниматель Илхом. - Кто купит такую машину с рынка за 70 тыс. долларов? У нас и за 50 тыс. раз в полгода удается продать, а с такими надбавками не знаю, чего ждать.

…24 февраля на самом большом автомобильном рынке Согдийской области не было ни одного автомобиля, ввезенного после 1 февраля.

- Я не знаю на рынке ни одного владельца автомобиля, который бы привез сюда машину, оформленную после 1 февраля, - говорит продавец Шухрат. – Сейчас и так трудно продать машину, клиент не идет. Теперь после подорожания тем более никто не купит новые машины. Если ничего не изменится, то мы прекратим привозить новые машины.

По неподтвержденной информации, после 1 февраля в Согдийскую область было завезено около 800 автомобилей, которые все еще не прошли растаможку. По словам предпринимателя Шерзода, после того как они выразили свое недовольство новыми таможенными правилами, была организована встреча с участием представителей властей и импортеров автомобилей, где предприниматели высказали все свои претензии и предложения по улучшению ситуации.

- Сейчас таможенная служба отказывается растаможивать автомашины, аргументируя тем, что они дожидаются распоряжения из «центра», - отметил предприниматель. – Видимо, после нашей встречи вопрос начал обсуждаться на уровне правительства.

Шерзод также отметил, что сейчас многие предприниматели держат неоформленные автомобили у себя во дворах и ждут нового решения правительства.

Таможня: Всё спокойно!

В Таможенной службе Таджикистана не спешат делать выводы и говорить о том, что исключение льготного порядка привело к повышению цен на авторынке, ссылаясь на конъюнктуру рынка, которая сама скоро отрегулирует все цены.

Судя по статистике, предоставленной таможенным органом, с 1 по 18 февраля этого года ввоз автомобилей составил 1 тыс. 829 легковых автотранспортных средств, из которых 231 иномарка относиться к категории новых. Импорт автомобилей с 1 по 18 февраля 2012 года составил 1 тыс. 677 единиц, из которых было 246 новых иномарок.

Первый заместитель начальника Таможенной службы при правительстве Таджикистана Неъмат Рахматов в интервью «АП» отметил, что общий порядок ввоза и таможенного оформления легковых автотранспортных средств для физических лиц применялся и ранее, ставки таможенных платежей и процедуры таможенного оформления по нему остались без изменения.

«Отмена льготного режима не должна повлиять на ценообразование на рынке авто, так как затрагивает только порядок ввоза легковых автотранспортных средств на территорию Таджикистана. Ни о каком повышении ставок таможенных пошлин или других платежей при оформлении легковых автотранспортных средств, ввезённых на территорию нашей страны, речи не идёт», - пояснил он.

В соответствии с таможенным законодательством импортеры автомашин могут растаможить свой груз в течение 15 дней. До завершения таможенной очистки товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию республики, они находятся в зонах таможенного контроля.

«Какие либо меры запретного характера или ограничивающие выдачу владельцам ввезенных ими легковых автомашин со стороны таможенных органов не применяются. Скопление ввозимых авто в местах таможенного оформления не наблюдается, так как мы стараемся своевременно оформлять необходимые документы», - отметили в Таможенной службе.

Судя по таможенной статистике,  доля импортируемых автомобилей по льготному режиму мала, по сравнению с теми автомобилями, которые завозились по общему режиму.

В 2008 году было импортировано 94,1 тыс. автомобилей, из которых 14,5 тыс. были ввезены по льготному порядку, 79,6 тыс. по общему порядку.

В 2009 году – импорт составил 38,1 тыс. автомашин, из них 3,4 тыс. по льготному порядку, 34,7 тыс. в общем порядке.

В 2010 году – общий импорт автотранспорта составил 34,2 тыс. автомашин, из которых 1 тыс. 853 были ввезены по льготному порядку, 32,4 тыс. по общему.

В 2011 году – импорт автотранспорта составил 39 тыс. 69 машин, из которых 3,9 тыс. по льготному порядку, 35,7 тыс. по общему прядку.

В 2012 году – импорт составил 51 тыс. 80 автомобилей, из которых 5,5 тыс. по льготному порядку и 45 тыс. 75 авто - по общему.

По данным Миниэкономразвития и торговли, средняя стоимость авто, ввезённых d 2012 году по общему режиму, не превышала $3 тыс., средняя стоимость авто, ввезённых по льготному порядку, составляла $13,5 тыс. 

Просмотров: 589 | Добавил: ShaV1k | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вверх
Добавить в закладки